Найди свой вкус Полотск С любовью для Вас
Новости
05.22
24
Конкурс национального бренда белорусской продукции

Минэкономики, Мининформ и ОНТ в мае-июне 2022 года проводят конкурс на создание логотипа и имиджевого слогана национального бренда белорусской продукции.

 

Белорусский рубль к тенге
Главная / Новости

Новости

« Назад

80 хлебных лет  25.11.2013 09:52

3-3

 

 

Восемьдесят лет для человека — целая жизнь. И для промышленного предприятия это также срок немалый, вмещающий в себя множество событий. Сегодня свой 80-летний юбилей отмечает Полоцкий хлебозавод — старейшее предприятие Витебщины в своей отрасли. Вместе с его руководителем Андреем Мерзловым мы совершили экскурс в прошлое и подвели итог достигнутому на современном этапе завода.

— В 1933 году, когда предприятие было построено, на нем трудились 170 человек, и производилось до 30 тонн хлебобулочных изделий в сутки, — обозначил «точку отсчета» Андрей Алексеевич. В настоящее время в нашем коллективе — порядка 260 человек, и выпускается до 12 тонн продукции в сутки.

— Мировая тенденция: чем выше уровень благосостояния в обществе, тем ниже потребление хлеба…

— Вообще, традиции хлебопечения в Полоцке имеют свою историю. Когда-то в городе была целая улица хлебопеков — улица Витебская, где размещалось множество пекарен.

— Это ж какая была ароматная улица! В окрестностях хлебозавода тоже так здорово пахнет свежим хлебом.

— Кстати, купить его можно рядом, в нашем павильоне возле автобусной остановки «Железнодорожный вокзал».

 3-13-5

Пролистав еще несколько страничек из истории полоцкого хлебопечения, мы вернулись в сегодняшний день хлебозавода.

 

— Андрей Алексеевич, что представляет собой современное предприятие? Какую продукцию выпускает?

— Что касается продукции, то это 50 видов хлебобулочных изделий, 14 видов экструзионных хлебцев и 53 вида кондитерских изделий. Одна из недавних разработок — полоски кондитерские «Французский вкус», мы создали оригинальный дизайн их упаковки, предусмотрев все требования Таможенного союза. Тема поставок хлебцев на экспорт для нас является актуальной, ведем переговоры с поставщиками по наращиванию объемов. Продукция пользуется спросом. В рамках торговли выходного дня предлагаем свою продукцию на рынках Пскова, Великого Новгорода. Объем экспорта за 10 месяцев этого года составил порядка 73 тысяч долларов.

3-83-7

— Какие еще направления развития актуальны для предприятия?

— В первую очередь, модернизация. Мы не можем отставать от коллег-конкурентов. Хоть небольшими шагами, но надо двигаться вперед. Предприятие ежегодно вкладывает средства в обновление производства. Произведена замена хлебопекарных печей, при изготовлении которых применены новейшие технологии европейского уровня. В результате получаем качественный продукт и значительную экономию энергоресурсов. В этом году также произвели модернизацию тестоделительного оборудования, приобрели дополнительное оборудование для нарезки и упаковки хлеба. Объем инвестиций за 10 месяцев 2013 года составил около 1 млрд. рублей. В 2014 году планируем замену компрессорного оборудования, что позволит уменьшить затраты и опять-таки получить экономию энергоресурсов.

3-103-9

 

— Есть ли в планах какие-то масштабные проекты, например, по организации нового производства?

— Пока нет — в связи с не благоприятствующей дорогостоящим проектам кредитной «погодой». На сегодняшний день развиваем то, что имеем, выполняем прогнозные показатели, укрепляем экономику предприятия, обеспечивая полочан вкусной и качественной продукцией. Мы работаем рентабельно, получаем прибыль, зарплата в течение года повышалась дважды.

— Скажите, а есть ли возможность сравнить уровень выпускаемой на нашем предприятии продукции с продукцией других хлебозаводов?

— Буквально на днях мы побывали на выставке «Продэкспо-2013», где общались с коллегами из объединений «Минскхлебпром», «Могилевхлебпром» и другими, познакомились с их продукцией. Следует отметить, что наша — ни в чем ей не уступает! Большой интерес посетители выставки проявили к нашим новым хлебцам и полоскам кондитерским «Французский вкус», оценили дизайн упаковки. Поскольку идет активное насыщение рынка этой продукцией, есть планы по усилению рекламной кампании. Главная задача — производить то, что можно продать. Выстроить гибкую систему продаж, разработать систему скидок, грамотно вести переговоры, чтобы выходить на новые рынки, — всем этим занимаются наши маркетологи, которые понимают, какие надежды и какую ответственность на них возлагает предприятие.

3-2

Следует отметить и эффективность работы фирменной торговли хлебозавода.

— Андрей Алексеевич, а когда возле «Хлебной лавки» откроется кофейня? Реконструкция помещения уже завершается? На мой взгляд, такой объект в центральной части города, где проходит один из туристических маршрутов, был бы очень кстати…

— Планировали сделать это к юбилею предприятия. Но, поскольку первоочередного внимания требовало завершение строительства фермы в сельхозфилиале нашего головного объединения — РУП «Витебскхлебпром», эти планы пришлось скорректировать. Но кофейня будет, постараемся ее открыть к концу года.

— Что ж, подождем… А расскажите, как Ваш коллектив готовится к юбилейному празднику?

— Обязательно будем чествовать наших лучших работников! На торжестве по случаю 80-летия нашего хлебозавода, которое пройдет сегодня, 22 ноября, состоится вручение Грамот и Благодарностей различного уровня, свидетельств о занесении на Доску почета предприятия, ценных подарков. Приглашаем на праздник ветеранов. Кроме того, всем работникам завода, в зависимости от стажа, будет выплачена премия. Надеюсь, каждый сможет почувствовать настроение праздника.

— Андрей Алексеевич, Ваши пожелания коллективу.

— Хочется пожелать нашим людям, чтобы все у них всегда получалось, сбывалось все задуманное. Конечно — здоровья, любви, удачи. Благополучия в семьях, всегда хорошего настроения, чтобы на работу идти с радостью. И, конечно, — творческих успехов, потому что хлебопек — это профессия творческая!

 3-6

 

  

Пекари

В летописи хлебопечения Полоцка сохранились и фамилии некоторых владельцев пекарен и булочных. В их числе — Бамбода, предприятие которого располагалось в доме Хейно. Известны также пекарни Лисовской, Брикера, Ханутина, Левина, Баркана, булочная «Турецкая» купца Якупова.

 

3-4

Артели

После революции 1917 года многие пекарни и кондитерские были национализированы. Взамен их возникли артели, которые работали по принципу кооперации и продолжали традиции известного на всю округу полоцкого хлебопечения.

 

Восстановление

Мирную работу Полоцкого хлебозавода нарушила Великая Отечественная война. И после освобождения республики хлебозавод, оборудование которого было вывезено фашистами в Германию, пришлось восстанавливать практически заново. А пока велись строительные работы, первый послевоенный хлеб выпекали во временной пекарне, которая располагалась на территории птицекомбината.

 

…И баранки

Восстановленный завод заработал. К 50-му году началась комплексная модернизация производства. Печи меняли на более мощные, устанавливали дополнительное оборудование. К 1963 году была построена и введена в строй новая пекарня мощностью 20 т булочных изделий в сутки, появилась возможность выпекать и бараночные изделия.

 

Плюс «Новка»

Население росло, как и спрос на хлебобулочную продукцию. И в 1962 году началось строительство хлебозавода №2 в «Новке». Завод, мощностью 50 тонн продукции в сутки, заработал в 1966 году. В результате общая мощность комбината составила 103 тонны хлебопродукции в сутки.

 

Орденоносцы

Трудовые заслуги работников предприятия неоднократно отмечались высокими наградами. Орденом Трудовой Славы III степени награждена Лива Васильевна Вальвачева. В ветеранской организации завода состоят кавалер ордена Трудового Красного Знамени Людмила Станиславовна Янковская и кавалер ордена Трудовой Славы III степени Людмила Николаевна Кашаева.

 

 

“Полацкі веснік” за 22.11.2013 г.
Оксана ШУЙСКАЯ.
Фото Игоря ПАЛЫНСКОГО и из архива предприятия.

 


Награды и сертификаты
Copyright © 2010 Rambler's Top100 Каталог TUT.BY